Первым исполнителем чёрного кантри-блюза, записанным на пластинку фирмой "Paramount" в 1925 году, был БЛАЙНД ЛЕМОН ДЖЕФФЕРСОН, родом из Техаса. Частично или полностью ослеп в раннем детстве (или родился слепым). Достоверных сведений о нём очень мало, точная дата рождения неизвестна - варьируется с разницей аж в 22 года - по одним данным - 1897 год, по другим - 1875. Скажем так - больше вымыслов, чем фактов. Известно ,что он достаточно неплохо зарабатывал по тем временам на своих записях и даже обзавёлся двумя автомобилями Ford (неслыханная по тем временам роскошь для чернокожего). Умер в 1929 году опять же при неизвестных обстоятельствах, по одной из легенд - замёрз на улице в Чикаго. Основным фактом остаётся то, что он был и является первым исполнителем кантри-блюза с весьма незаурядной гитарной техникой, явившимся широкой публике, а так же весьма серьёзно повлиявшим на таких Великих исполнителей джаза как Чарли Крисчиэн (Charley Christian), впервые применившего в джазе электрогитару и открыто отвечавшего на вопрос у кого берёт свои ходы словами - "У Блайнд Лемона Джефферсона", затем - рок-н-ролла 50-х , в частности его вещь Matchbox была перепета Carl Perkins, не говоря уже о таких монстрах 60-х как Bob Dylan, CANNED HEAT (достаточно услышать манеру пения одного из вокалистов этой группы Эла Уилсона (Al "Blind Owl" Wilson) и JEFFERSON AIRPLANE , изначально именовавшихся Blind Lemon Jefferson AIRPLANE, LED ZEPPELIN... В число горячих поклонников Слепого Лимона входит ещё и небезызвестный Nick Cave, посвятивший ему песню. "Я до сих пор не могу понять тайну блюзов Джефферсона. Если бы я смог объяснить их притягательность - клянусь, я начал бы играть так же. Что-то особенное в его фразировке - забавное. Двойной ритм. Он мог играть: раз-два-три-четыре, и потом сразу (в два раза быстрее) раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре. И размер оставался тем же — но — в два раза быстрее! И он делал это с такой непринужденной легкостью! Его пластинки я переписал на кассету и всюду вожу собой. Его прикосновение к струнам — уникальное, совершенно другое, чем у остальных гитаристов, и остается таким по сей день. Как я ни старался, как ни пробовал, все пытался — и все же у меня не получалось такое же звучание, как у него. Он был волшебником! А играл всего лишь на простенькой маленькой шестиструнной гитаре с маленькой круглой дырой. Невозможно и представить, с каким удовольствием я бы послушал его. И по-моему, то, как он использовал ритмические фигуры, намного обгоняет его время." - B.B. King